Торговое освещение: успешные продажи
23 июня 2022

Правильно подобранное торговое освещение - залог успешных продаж!
Для начала расскажем немного о требованиях к подобному освещению.
Согласно СП 52.13330.2016, освещение на торговых объектах подразделяется на :
- Рабочее (общее)
- Аварийное
- Дежурное
Важная особенность! Освещение магазина не должно искажать естественные цвета товаров, поэтому при подборе светильников для торгового зала крайне важно учитывать такой показатель, как цветовая температура, которая варьируется от 2400К до 6600К, в зависимости от конкретных особенностей товара.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕННОСТИ, лк:
ВХОДНАЯ ЗОНА
Это пространство перед входом в торговый зал, в этой зоне потребитель начинает сосредотачиваться на предстоящих покупках.
Подходящие светильники ассортимента FAROS LED:
ВИТРИННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Витрины смело можно считать лицом магазина, правильно оформленная витрина привлекает внимание и стимулирует человека войти внутрь.
Примечания:
-
Площадь акцентирующего освещения должна составлять не более 20% площади витрины.
-
Для витрин, в которых выставлены темные товары, освещенность следует повышать на одну ступень по шкале освещенности, для витрин со светлым товаром освещенность следует снижать на одну ступень.
Оптимальные для данных целей светильники FAROS LED:
ЗОНА ФРЕШ: ОВОЩИ/ФРУКТЫ
Овощи и фрукты несут с собой бодрость и здоровье, яркие сочные оттенки привлекают покупателей, однако все можно испортить одним лишь тусклым светом. Поэтому важно подбирать освещение, которое подчеркнет красоту и свежесть продукции.
Рекомендуется использовать в данной зоне акцентирующие световые приборы (Summer Light) с узким или средним пучком света, а также применение UV- и IR фильтров для защиты товаров от порчи и выцветания
ПРИЛАВКИ: СЫР, ВЫПЕЧКА
Зоны с выпечкой и сыром создают уют и манят покупателей приятными ароматами. Для представления этих групп товаров в наиболее привлекательном виде используют акцентные светильники (Golden Grain) и специальные аксессуары (gold/champagne reflector), которые придают сыру насыщенный желтый оттенок, а выпечке – эффект золотистой корочки
ПРИЛАВКИ: РЫБА
В этой зоне главенствуют холодные оттенки, призванные подчеркнуть свежесть продукта, но только, если речь не идет о красной рыбе, там подсветка должна быть теплого желтоватого оттенка. Для прилавков с рыбой рекомендуется использовать акцентные светильники (Magic Ocean) с широким и средним лучом, а также специальные аксессуары (silver или gold/champagne reflector), которые создают более привлекательный вид продукции
СТЕЛЛАЖИ
При освещении стеллажей рекомендуется использовать отражатели с широким светораспределением, антибликовые решетки или HDP оптику. А также предусмотреть зоны для подсветки рекламных конструкций и навигации. Также следует учесть, что на торцах стеллажей освещенность должна быть в 2-3 раза выше, чем на полу
КАССОВЫЕ ЗОНЫ
Кассы – это завершающий этап посещения любого магазина и одна из самых востребованных зон. В этих зонах постоянно находятся продавцы, и освещение должно быть комфортным не только покупателям, но и им. Рекомендуется использовать светильники с антибликовой решеткой или микропризматической оптикой (HDP).
ХОЛОДИЛЬНИКИ
В этой зоне расположено холодильное оборудование любых форматов (холодильные и морозильные витрины, открытые, закрытые лари и т.д.).
Готовые проекты FAROS LED:
Ярче!
ТС «Ярче!» — федеральная сеть супермаркетов шаговой доступности, свежие продукты на завтрак, обед и ужин.В проекте было задействовано 199 светильников:
- FT 185 62W
- FI 135 38W
- FT 91
- FG 595 32W
- FI 105 10W
ВкусВилл, г.Ульяновск
«ВкусВилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов здорового питания.
В проекте было задействовано 52 светильника:
- FT 85 30W 3000K
- FT 85 30W 4000K
- FT 85 32W 2700K PI45
- FT 91 30W Special red
- FG 595 36W 4000K
- FI 130 15W 4000K
- FI 135 44W 4000K
- FL 60 DESIGN 17W 3000K